Вспоминая историю отечественного
ракетостроения и подводя итоги можно с полной уверенностью сказать, что начиная
с самого первого полёта человека в космос и по настоящее время наша страна
отправляла в космическое пространство космические корабли "Союз" и "Прогресс". Их
относят к кораблям недорогой ценовой категории. Простые в изготовлении,
конструкция которых проверена временем и
очень старая. Корабли "Союз" по праву считают самыми надёжными и
обкатанными для полётов в пределах орбиты Земли. Однако чтобы отправиться
дальше нашей орбиты, необходимо не только совсем по другому подойти к вопросу, но
и необходим корабль совсем другого типа.
В настоящее время сотрудниками Ракетно-космической корпорации
"Энергия" закончено
проектирование нового космического корабля,
способного доставить людей не только на Луну, но и на другие планеты Солнечной
системы.
Корабль длиной 6,1 метра имеет максимальный диаметр корпуса 4,4 метра,
при полётах в пределах земной орбиты вес
корабля составит 12 тонн, а при полёте
на Луну - 16,5 тонн. Внутренняя герметичная часть корабля имеет объём 18
кубических метров, система мягкой
посадки весит 7,77 тонн, а масса возвращаемой части равна 4,23 тонны. Форма
возвращаемого аппарата, конус, повышает аэродинамические свойства. Основное отличие
от ранее создаваемых кораблей Союз" и "Прогресс" в том, что
теперь при посадке перестанут использовать парашюты, поскольку теперь посадка
будет осуществляться на амортизированные опоры, а с целью снижения скорости
движения планируется применение ракетные ускорители на твёрдом топливе. Возвращаемый аппарат можно будет использовать
до десяти раз.
Возвращаясь к вопросу торможения
корабля необходимо отметить, что на протяжении всей истории космонавтики данный
вопрос решался очень долго. Известный учёный Сергей Королёв предлагал тормозить в плотных слоях атмосферы
с помощью вертолётных винтов, он так же пытался привлечь к своим разработкам
конструктора вертолётов Михаила Миля, однако последний посчитал эту идею ненадёжной
и отказался от предложения Королёва. Проведя многочисленные расчёты и
исследования Сергёй Королёв сделал вывод, что наиболее безопасно при торможении
использовать ткань и в последствии стали применять парашюты. В создаваемом
космическом корабле от использования парашютов полностью отказались, считая
данную разработку морально устаревшей, малоэффективной и не соответствующей
принципу приоритетности.
Фото РИА Новости |
Название нового корабля звучит
так : " Перспективная пилотируемая транспортная система ", или ППТС,
а в некоторых источниках указывается иное название - "Пилотируемый
транспортный корабль нового поколения" (ПТК НП), неофициальным
названием является "Русь-М".
Разработкой космического аппарата выполняет компания "Энергия" с 2009
года, более того, считается, что запуск ППТС произойдёт в ближайшем будущем. Как сообщил в своём интервью президент РКК
"Энергия" Виталий Лопота :
"
Недавно нами закончена работа над проектом корабля, способного отправится к
Луне и планетам Солнечной системы. В дальнейшем, если РКК "Энергия" получит достаточное финансирование,
то первые лётные испытания начнутся в 2015 году. Полномасштабный макет
космического корабля будет представлен на
Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2013."
Для полётов в ближнем космосе
экипаж корабля будет состоять из шести человек, а для полётов на Луну и планеты
- из четырёх. Помимо экипажа, на орбиту корабль будет способен доставить до 500
килограмм полезного груза.
Кстати, продвижение сайтов осуществяляется здесь.
Кстати, продвижение сайтов осуществяляется здесь.
Комментариев нет: